5-летняя учебная программа

Бишкекский международный медицинский институт предлагает 5-летнюю программу. Учебный план разработан таким образом, чтобы обеспечить студентов соответствующей базой для прохождения программы по направлению “Лечебное дело” общей медицине в БММИ.

Первый год

1 Семестр

Кыргызский язык (Б.1.1.1)

Описание дисциплины: Этот курс предназначен для ознакомления студентов с основами кыргызского языка. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе (грамматическая терминология, работа со словарем, заучивание наизусть). Ознакомление с культурой, литературой и историей кыргызского народа. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 4 кредита
Результаты обучения по дисциплине: РО-14: эффективно общаться устно и письменно с пациентами, и их семьями для информирования и принятия совместных решений
Компетенции:
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков для решения профессиональных задач; Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Русский язык (Б.1.1.2)

Описание дисциплины: Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части «Общепрофессионального цикла» (Б1). Целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения русским языком и овладение иностранными студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с пациентами, а также для дальнейшего самообразования. Курс «Russian language» нацелен на развитие и повышение уровня коммуникативно-речевой компетенции студентов, повышение культуры речи будущих специалистов-медиков, уровня практического владения нормами современного русского литературного языка в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностей.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 4 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-14: эффективно общаться устно и письменно с пациентами, и их семьями для информирования и принятия совместных решений
Компетенции:
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков для решения профессиональных задач;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Латинский язык (Б.1.1.3)

Описание дисциплины: Изучение латинского языка в медицинском ВУЗе является средством для владения профессиональным языком медицинской терминологии. Поэтому в центре внимания курса находится термин, его структура и значение. Поэтому знание латинского языка для медика дает возможность понимать терминологию других, смежных наук. Изучение латинского языка улучшает лексический запас медика и облегчает процесс заучивания новых слов, имеющих иностранное происхождение. Латынь в медицине традиционно используется как международная терминология анатомии и фармакологии, а также при составлении рецептов. Греческие и латинские терминологические единицы: обозначают основные понятия лечебного дела, общепринятые во врачебной практике; играют роль системообразующего фактора образования медицинской терминологии. Латинский язык самым непосредственным образом связан со всеми дисциплинами, изучаемыми на факультете, особенно с анатомией, биологией, биохимией, микробиологией, фармакологией, клиническими дисциплинами. Изучение дисциплины позволяет заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке при изучении медицинских дисциплин, а также грамотно пользоваться терминами греко-латинского происхождения на английском и русском языках в своей практической и научной деятельности. По окончании курса изучения у студентов формируются практические навыки, позволяющие ему успешно преодолевать терминологические трудности международной греко-латинской терминологии, умения использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях.
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на развитие и течение болезни и на организм в целом.
Компетенции:
ОК-1 - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков для решения профессиональных задач; Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Философия (Б.1.1.5)

Описание дисциплины: Дисциплина «Философия» относится к базовой части «Общепрофессионального цикла» (Б1). Философия является дисциплиной, дающей фундаментальные знания при профессиональной подготовке, и является дисциплиной для всех специализаций в соответствии утвержденного рабочим учебным планом государственного компонента, гуманитарно-социального цикла. Философия рассматривает мир через призму подлинно человеческого отношения к нему, закладывает основы гуманистического миропонимания. Она способствует самоопределению человека в мире, конструктивному решению наиболее важных смысло-жизненных вопросов, выработке эффективной жизненной стратегии. Философия разрабатывает общую теоретическую картину взаимосвязи человека и мира, раскрывает глубинные основания культуры. Философия вместе с психологией указывают пути освоения образующейся личностью содержания культуры, необходимого для вхождения в самостоятельную жизнь и плодотворной самореализации. Изучение дисциплины позволяет сформировать научные основы профессионального понимания предметной области философии. В процессе образования необходимо вооружаться философскими знаниями для того, чтобы впоследствии иметь возможность самостоятельно разбираться в сложных философских вопросах и вопросах жизни вообще. Определенный уровень философских знаний даст возможность самостоятельно и творчески мыслить, а также позволяет правильно оценить различные философские религиозные взгляды, отличать серьезные учения от откровенного шарлатанства. Все это предполагает выработку навыков и умений применять философию в качестве методологической основы для решения многообразных познавательных, исследовательских и практических задач, с которыми будущие специалисты врачи будут встречаться в своей жизни. Изучения философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической и гуманитарной подготовки специалиста любого профиля
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных достижений
Компетенции:
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, для формирования гражданской позиции;
ОК-4 - способен и готов работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Физика (Б.2.1.2)

Описание дисциплины: Дисциплина «Физика» является дисциплиной базовой части естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана по специальности «Лечебное дело». Изучение курса физики дает биофизические, физико-технические знания студентам-медикам; прививает умения и навыки, необходимые для непосредственного формирования врача-мыслителя, практика и совершенствующегося профессионала; а также развивает интеллектуальные и практические умения в области физического эксперимента, позволяющие оценить физические характеристики человека; формирование самостоятельности мышления и творческого подхода к познавательной деятельности, а также изучение разделов прикладной физики, в которых рассматриваются принципы работы и возможности медицинской техники, применяемой при диагностике и лечении (медицинская физика); изучение элементов биофизики: физические явления в биологических системах, физические свойства этих систем, физико-химические основы процессов жизнедеятельности; обучение студентов технике безопасности при работе с медицинским оборудованием.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных достижений.
Компетенции:
ПК-7 - способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Биология с элементами экологии (Б.2.1.3)

Описание дисциплины: Изучение данной дисциплины формирует у студентов современные знания об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма, основ генетики и радиобиологий, биологических основ жизнедеятельности организмов и применение их для последующего усвоения медико-биологических, клинических дисциплин и в практической медицине. Студенты к окончанию изучения дисциплины формируют системное понимание уровней организации жизни и фундаментальных свойств живого организма, понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования целостного организма, как в норме, так и при патологических состояниях, умению определять основные признаки наследственной патологии для диагностики и профилактики распространенных наследственных заболеваний человека. Дать представление о медико-биологически аспектах экологии, биосферы и ноосферы.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита.
Результаты обучения по дисциплине:
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на развитие и течение болезни и на организм в целом.
Компетенции:
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Химия (Б.2.1.4)

Описание дисциплины: Дисциплина «Химия» - разветвленная область знаний, фундамент многих медико-биологических дисциплин и в первую очередь, биохимии, молекулярной биологии, иммунологии и фармакологии. В основу изучения положен системный подход к построению всего курса на единой теоретической основе, базирующейся на представлениях об электронном и пространственном строении органических соединений и механизмах их химических превращений. Материал представлен в виде следующих разделов, важнейшие из которых: «Основы строения и реакционная способность моно-, поли- и гетерофункциональных органических соединений», «Биополимеры и их структурные компоненты. Биорегуляторы». Программа направлена на профильное преподавание химии в медицинском вузе, в связи с чем дисциплину можно назвать «химия в медицине». Профилизации преподавания химии служит рассмотрение исторической взаимосвязи развития медицины и химии, в том числе органической, повышенное внимание классам биологически важных органических соединений (гетерофункциональные соединения, гетероциклы, углеводы, аминокислоты и белки, нуклеиновые кислоты, липиды), а также биологически важным реакциям этих классов соединений. Отдельный раздел программы посвящен рассмотрению фармакологических свойств некоторых классов органических соединений и химической природы некоторых классов лекарственных средств.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на развитие и течение болезни и на организм в целом.
Компетенции:
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр
Форма контроля: Экзамен

Нормальная анатомия (Б.3.1.2)

Описание дисциплины: Анатомия относится к числу морфологических дисциплин. Это наука о форме, строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов. Анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Основные методы анатомии: наблюдение, осмотр тела, вскрытие, изучение отдельного органа или группы органов, их внутреннее строение. Современная анатомия является функциональной, поскольку рассматривает строение тела человека в связи с его функциями. Анатомия самым непосредственным образом связан со всеми дисциплинами, изучаемыми на факультете, особенно с клиническими дисциплинами. По окончании изучения курса студенты могут описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 12 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях
Компетенции:
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр; 1 курс 2 семестр
Форма контроля: Зачет, Экзамен

2 Семестр

История Кыргызстана (Б.1.1.4)

Описание дисциплины: Дисциплина «История Кыргызстана» относится к базовой части «Общепрофессионального цикла». Учебная дисциплина является обязательным предметом для изучения во всех учебных заведениях Кыргызстана. Общественное предназначение отечественной истории состоит в общегуманитарной подготовке студента по истории кыргызского народа, его государственности, материальной и духовной культуры. Предметом изучения являются исторические события и процессы в жизни кыргызского народа, их причины, их связи с общими закономерностями и тенденциями окружающего мира, история взаимоотношений кыргызов с другими народами и государствами, развитие национальной государственности и культуры, деятельность исторических личностей. Студент должен понимать и выявлять суть исторических фактов, событий и процессов, истинную мотивацию тех или иных действий социальных сил и их политических вождей, руководителей; уметь объяснить историческое явление, определить его тенденции, оценивать перспективы и прогнозировать последствия.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 4 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных достижений
Компетенции:
ОК-1 - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, для формирования гражданской позиции;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр
Форма контроля: Экзамен

Математика (Б.2.1.1)

Описание дисциплины: Изучение курса математики способствует овладению студентами-медиками математическим аппаратом, необходимым для решения теоретических и практических задач, развивает у них способность самостоятельного изучения математической литературы и умения выражать математическим языком естественнонаучные и клинические задачи. Формирует у студентов логическое мышление, умение точно формулировать задачу, способность вычленять главное и второстепенное, умение делать выводы на основании полученных результатов измерений. При изучении математики студенты должны знать математические методы решения задач; основные законы физики; уметь излагать физические и математические законы и теоремы. Студенты решают физические и математические задачи. К концу обучения курса студенты демонстрируют основы дифференциального и интегрального исчисления. Составляют и решают дифференциальные уравнения на примерах задач физического, химического, фармацевтического и медико-биологического содержания. Владеют методами статистической обработки медико-биологической информации. Оценивают степень надежности полученных данных; умеют производить физические измерения и статистически обрабатывать результаты измерений и делать соответствующие выводы; методикой оформления протоколов лабораторных работ; владеют методикой нахождения производных и интегралов; методикой моделирования медико-биологических процессов с использованием теории дифференциальных уравнений.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 2 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных достижений
Компетенции:
ИК-1 - способен и готов к работе с компьютерной техникой и программным обеспечением системного и прикладного назначения для решения профессиональных задач.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр
Форма контроля: Экзамен

Общая и клиническая биохимия (Б.3.1.1)

Описание дисциплины: Особенностью дисциплины является необходимость дать студентам теоретические, методологические и практические знания, формирующие современную клинико-биохимическую основу для освоения профилирующих учебных дисциплин и выполнения основных профессиональных задач: профилактики и лечения болезней животных, производства доброкачественных продуктов и сырья животного происхождения, охраны окружающей среды от загрязнений и др. Целью дисциплины «Общая и клиническая биохимия» является освоение студентами теоретических и практических знаний, приобретение умений и навыков в области клинических биохимических исследований для использования этих знаний в клинической практике путем определения количественных и качественных биохимических показателей в биологических жидкостях организма, изучение характера изменений этих показателей при патологии и ряде физиологических состояний; сформировать системные знания об основных закономерностях молекулярных механизмов функционирования биологических систем, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма, создание теоретической базы для дальнейшего изучения медикобиологических и клинических дисциплин по специальности Лечебное дело. Студент должен знать фундаментальные и прикладные вопросы современной биохимии: химический состав, структуру, обмен и функции молекулярных и надмолекулярных образований; механизмы ферментативного катализа, особенности ферментативного состава органов; основные принципы диагностики и лечения болезней, связанных с нарушением функционирования ферментов; механизмы регуляции и интеграции обмена веществ, обеспечивающих метаболический и физиологический гомеостаз организма; объяснять молекулярные механизмы особенностей структуры и функциональной деятельности основных органов и тканей. Владеть биохимической терминологией. Применять и навыки пользования лабораторными приборами, лабораторной химической посудой и другим лабораторным оборудованием; выполнения биохимических лабораторных исследований при наличии реактивов и методических материалов.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 7 кредитов
Компетенции:
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Результаты обучения по дисциплине:
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на развитие и течение болезни и на организм в целом.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр; 2 семестр.
Форма контроля: Зачет, Экзамен.

Нормальная анатомия (Б.3.1.2)

Описание дисциплины: Анатомия относится к числу морфологических дисциплин. Это наука о форме, строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов. Анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Основные методы анатомии: наблюдение, осмотр тела, вскрытие, изучение отдельного органа или группы органов, их внутреннее строение. Современная анатомия является функциональной, поскольку рассматривает строение тела человека в связи с его функциями. Анатомия самым непосредственным образом связан со всеми дисциплинами, изучаемыми на факультете, особенно с клиническими дисциплинами. По окончании изучения курса студенты могут описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 12 кредита
Результаты обучения по дисциплине: РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях
Компетенции:
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 1 семестр; 1 курс 2 семестр
Форма контроля: Зачет, Экзамен

Гистология, эмбриология, цитология (Б.3.1.3)

Описание дисциплины: Освоение дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» предполагает получение системных знаний об общих закономерностях развития и организации живой материи на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях как фундаментально-теоретической основы для усвоения и понимания существа физиологических и патологических процессов в организме, формирования понятийного аппарата медицины и развития основ клинического мышления. В процессе изучения курса формируются умения, навыки и компетенции, необходимые для понимания морфофункциональных изменений структур организма при патологии, старении и в процессе лечения; способность применять знания и умения в области гистологии, эмбриологии и цитологии при изучении параклинических и клинических дисциплин, а также в профессиональной сфере при трактовке результатов лабораторных исследований;
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 7 кредитов
Результаты обучения по дисциплине:
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях; br РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные, метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные, неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и пограничных состояний в организме.
Компетенции:
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр; 2 курс 1 семестр.
Форма контроля: Зачет; экзамен.

Нормальная физиология (Б.3.1.4)

Описание дисциплины: Дисциплина «Нормальная физиология» относится к базовой части и является обязательной дисциплиной. Целями освоения учебной дисциплины «Нормальная физиология» являются познание функционирования отдельных органов и систем, а также изучение их взаимодействия, понимание механизмов регуляции функций здорового организма для овладения управлением защитно-приспособительными процессами в здоровом и больном организме, направленными на укрепление или восстановления здоровья человека. Студенты должны знать основы учения о здоровом образе жизни; влияние окружающей среды; положительные и вредные факторы на здоровье человека. Студенты должны уметь идентифицировать и характеризовать факторы, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на организм в конкретных условиях жизнедеятельности человека; применять полученные теоретические знания и практические навыки в организации и подготовке научно-исследовательских проектов, исследований; формулировать задачи исследования; отличить физиологические, возрастно-половые нормальные показатели здорового пациента от патологических. По окончании изучения курса студенты владеют методами оценки основных морфо-функциональных показателей взрослого и ребенка, методами, позволяющими устанавливать имеющиеся нарушения процессов роста и развития организма человека.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 9 кредитов
Результаты обучения по дисциплине:
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также патологические изменения, которые наблюдаются при различных заболеваниях и состояниях.
Компетенции:
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр;
Форма контроля: Экзамен.

Микробиология, вирусология и иммунология (Б.3.1.5)

Описание дисциплины: Предмет «Микробиология вирусология и иммунология» является основой для освоения общемедицинских и клинических дисциплин. Предметом изучения дисциплины «Микробиология, вирусология» являются патогенные биологические агенты (ПБА) – микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибы, простейшие), генно-инженерно модифицированные микроорганизмы, яды биологического происхождения (токсины), гельминты, вызывающие заболевания у человека. Изучаются основные биологические свойства возбудителей, их взаимодействие с макроорганизмом и окружающей средой, механизмы защиты организма человека. В настоящее время микроорганизмы представляют собой по количеству самую значительную и самую разнообразную часть организмов, населяющих биосферу Земли. Это послужило основанием для разделения всех микроорганизмов на 4 больших царства: бактерии, грибы, простейшие и вирусы. Каждая из них является объектом изучения отдельных разделов микробиологии, самостоятельных дисциплин — бактериологии, микологии, протозоологии и вирусологии. В процессе развития микробиологии были разработаны оригинальные методы исследования, многие заимствованы из других дисциплин — биофизики, биохимии, генетики, цитологии и т.д. Задачей изучения «Микробиологии, вирусологии и иммунологии» является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, обеспечивающими индикацию и идентификацию бактерий, вирусов и др. патогенных микробов, серологическую диагностику основных инфекционных заболеваний, а также способы выделения и обнаружения возбудителей во внешней среде.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 8 кредитов
Результаты обучения по дисциплине:
РО-2: распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на развитие и течение болезни и на организм в целом РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные, метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные, неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и пограничных состояний в организме.
Компетенции:
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр; 2 курс 3 семестр; 2 курс 4 семестр;
Форма контроля: Зачет; Экзамен.

Английский язык (Э.3.9.1)

Описание дисциплины: Учебная дисциплина «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО КР по специальности Лечебное дело. Обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов и является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика. Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний, умений и практических навыков по иностранному языку, полученных в общеобразовательных учебных заведениях. Содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами, которые включены в программу подготовки специалистов-медиков. Обучение иностранным языкам в медицинском институте способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста-медика, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 3 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-14: эффективно общаться устно и письменно с пациентами, и их семьями для информирования и принятия совместных решений.
Компетенции:
ПК-З - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр.
Форма контроля: Экзамен.

История медицины (Э.3.9.14)

Описание дисциплины: Дисциплина «История медицины» входит в базовую часть подготовки специалистов. Учебная программа построена таким образом, что она имеет тесную связь с дисциплинами - историей, биоэтикой, философией. Цель курса - изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества. В курсе истории медицины большое внимание уделяется истории становления профессии врача, а также этапам формирования профессиональной медицинской этики; научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения; показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени; раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества; показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности; прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования. Студенты к окончанию курса умеют анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности; понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике; должны владеть навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины; использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.
Объем дисциплины в кредитах ECTS: 3 кредита
Результаты обучения по дисциплине:
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных достижений.
Компетенции:
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, для формирования гражданской позиции.
Ожидаемый семестр и год обучения: 1 курс 2 семестр.
Форма контроля: Экзамен.

Физическая культура (Э.3.9.14)

Назад

Предметы