ИНСТИТУТ
АБИТУРИЕНТАМ
5-летняя учебная программа
Бишкекский международный медицинский институт предлагает 5-летнюю программу. Учебный план разработан таким образом, чтобы обеспечить студентов соответствующей базой для прохождения программы по направлению “Лечебное дело” общей медицине в БММИ.
Первый год
1 Семестр
Кыргызский язык (Б.1.1.1)
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на
государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним
из иностранных языков для решения профессиональных задач;
Русский язык (Б.1.1.2)
РО-14: эффективно общаться устно и письменно с пациентами, и их
семьями для информирования и принятия совместных решений
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на
государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним
из иностранных языков для решения профессиональных задач;
Латинский язык (Б.1.1.3)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях.
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом.
ОК-1 - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности;
ИК-3 - способен и готов к письменной и устной коммуникации на
государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним
из иностранных языков для решения профессиональных задач;
Философия (Б.1.1.5)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и
тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями
мирового исторического процесса, к уважительному и бережному
отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики
государства, для формирования гражданской позиции;
ОК-4 - способен и готов работать в коллективе, толерантно
воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия.
Физика (Б.2.1.2)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений.
ПК-7 - способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой,
используемой в работе с пациентами, применять возможности
современных информационных технологий для решения профессиональных
задач;
Биология с элементами экологии (Б.2.1.3)
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом.
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности;
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней.
Химия (Б.2.1.4)
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом.
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности;
Нормальная анатомия (Б.3.1.2)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
2 Семестр
История Кыргызстана (Б.1.1.4)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений
ОК-1 - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности;
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и
тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями
мирового исторического процесса, к уважительному и бережному
отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики
государства, для формирования гражданской позиции;
Математика (Б.2.1.1)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений
ИК-1 - способен и готов к работе с компьютерной техникой и
программным обеспечением системного и прикладного назначения для
решения профессиональных задач.
Общая и клиническая биохимия (Б.3.1.1)
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности.
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и иммунных
свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических) на
развитие и течение болезни и на организм в целом.
Нормальная анатомия (Б.3.1.2)
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
Гистология, эмбриология, цитология (Б.3.1.3)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и функцию
(физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях; br
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния
организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики
заболеваний и патологических процессов;
Нормальная физиология (Б.3.1.4)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов.
Микробиология, вирусология и иммунология (Б.3.1.5)
РО-2: распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней.
Английский язык (Э.3.9.1)
РО-14: эффективно общаться устно и письменно с пациентами, и их
семьями для информирования и принятия совместных решений.
ПК-З - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методики экономических отношений в системе
здравоохранения.
История медицины (Э.3.9.14)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений.
ОК-2 - способен и готов к анализу значимых политических событий и
тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового
исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к
историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, для
формирования гражданской позиции.
Физическая культура (Э.3.9.14)
Второй год
3 Семестр
Общая и клиническая биохимия (Б.3.1.1)
OК-l - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и
гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной
деятельности.
РО-2 распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом.
Гистология, цитология, эмбриология (Б.3.1.3)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях;
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
семестр.
Микробиология, вирусология и иммунология (Б.3.1.5)
РО-2: распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней.
Патологическая анатомия (Б.3.1.7)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях;
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
Патологическая физиология (Б.3.1.8)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях
Информационные технологии в медицине (Э.3.9.5)
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ИК-1 - способен и готов к работе с компьютерной техникой и
программным обеспечением системного и прикладного назначения для
решения профессиональных задач.
Основы межличностного общения (Э.3.9.11)
РО-5- Признавать и принимать ограничения в своих знаниях, навыках,
отношениях и поведении, постоянно улучшая их качество.
СЛК-5 - способен и готов к логическому и аргументированному анализу,
к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению
воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству.
Основы юридической грамотности в медицине (Э.3.9.12)
РО-16- Выявлять инновационные подходы, которые могут принести пользу
пациентам, населению и системам здравоохранения в разных
государствах, уделяя внимание качеству, безопасности и значимости
оказания помощи пациентам, устранению неравенства в отношении
здоровья.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-2 - способен и готов анализировать результаты собственной
деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом
дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную
ответственность;
Этика медицинского работника (Э.3.9.13)
РО-5- Признавать и принимать ограничения в своих знаниях, навыках,
отношениях и поведении, постоянно улучшая их качество.
РО-10- Продемонстрировать соблюдение этических принципов,
действующих в сфере здравоохранения и медицинской профессии, включая
сострадание в профессиональной деятельности, включая уход за
пациентами и взаимодействие с коллегами, независимо от различий в
убеждениях, идентичности, расе и культуре.
СЛК-3 - способен и готов к постоянному повышению квалификации,
самопознанию, саморазвитию, самоактуализации; управлять своим
временем, планировать и организовывать свою деятельность,
выстраивать стратегию личного и профессионального развития и
обучения;
ПК-l - способен и готов соблюдать правила врачебной этики, законы и
нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять
врачебную тайну.
Питание с учётом жизненного цикла (Э.3.9.16)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-11 - способен и готов проводить среди населения
санитарно-просветительную работу по устранению модифицированных
факторов риска развития заболеваний, давать рекомендации по
здоровому питанию.
4 Семестр
Микробиология, вирусология и иммунология (Б.3.1.5)
РО-2: распознавать влияние физико-химических, биологических и
иммунных свойств факторов внешней среды (том числе терапевтических)
на развитие и течение болезни и на организм в целом
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
Базисная фармакология (Б.3.1.6)
РО-4 - продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
Патологическая анатомия (Б.3.1.7)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях;
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов
Пропедтерапия (Б.3.2.1)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
СЛК-2 - способен и готов к овладению приемами профессионального
общения; строить межличностные отношения, работать в группе,
конструктивно разрешать конфликтные ситуации, толерантно
воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия;
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов.
Пропедпедиатрия (Б.3.3.1)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов.
Пропедхирургия (Б.3.4.1)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
СЛК-2 - способен и готов к овладению приемами профессионального
общения; строить межличностные отношения, работать в группе,
конструктивно разрешать конфликтные ситуации, толерантно
воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия;
ПК-6 - способен и готов применять методы асептики и антисептики,
использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за
больными.
Уход за больными (Б.3.8.3)
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде.
ПК-6 - способен и готов применять методы асептики и антисептики,
использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за
больными.
Лучевая диагностика и терапия (КПВ.3.8.11)
РО6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
Помощник медицинской сестры (Б.5.1)
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде.
ПК-6 - способен и готов применять методы асептики и антисептики,
использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за
больными.
Третий год
5 Семестр
Базисная фармакология (Б.3.1.6)
РО-4 - продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
Пропедтерапия (Б.3.2.1)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
СЛК-2 - способен и готов к овладению приемами профессионального
общения; строить межличностные отношения, работать в группе,
конструктивно разрешать конфликтные ситуации, толерантно
воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия;
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов.
Эндокринология (Б.3.2.2)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
Детские болезни (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Амбулаторная педиатрия (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Общая гигиена (Б.3.8.2)
РО-15- Продемонстрировать знания и навыки, необходимые для пропаганды
улучшения здоровья населения на индивидуальном и общественном уровне,
уважая потребности различных групп.
ПК-25 - способен и готов к обучению населения основным гигиеническим
мероприятиям и просветительской деятельности по формированию навыков
здорового образа жизни.
Биоэтика (КПВ.3.8.12)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание
значимости научной методологии, чтобы быть в курсе
соответствующих научных достижений;
РО-16- Выявлять инновационные подходы, которые могут принести
пользу пациентам, населению и системам здравоохранения в разных
государствах, уделяя внимание качеству, безопасности и значимости
оказания помощи пациентам, устранению неравенства в отношении
здоровья.
ПК-32 - способен и готов к планированию и проведению научных
исследований.
Офтальмология (КПВ.3.8.13)
РО8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
ЛОР болезни (КПВ.3.8.14)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Стоматология (КПВ.3.8.17)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Топографическая анатомия (КПВ.3.8.19)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
Медицинская паразитология (Э.3.9.3)
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.
Доказательная медицина (Э.3.9.4)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений;
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
6 Семестр
Базисная фармакология (Б.3.1.6)
РО-4 - продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
Пропедтерапия (Б.3.2.1)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
СЛК-2 - способен и готов к овладению приемами профессионального
общения; строить межличностные отношения, работать в группе,
конструктивно разрешать конфликтные ситуации, толерантно
воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия;
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов.
Эндокринология (Б.3.2.2)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
Детские болезни (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Амбулаторная педиатрия (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Общая гигиена (Б.3.8.2)
РО-15- Продемонстрировать знания и навыки, необходимые для
пропаганды улучшения здоровья населения на индивидуальном и
общественном уровне, уважая потребности различных групп.
ПК-25 - способен и готов к обучению населения основным гигиеническим
мероприятиям и просветительской деятельности по формированию навыков
здорового образа жизни.
Биоэтика (КПВ.3.8.12)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание
значимости научной методологии, чтобы быть в курсе
соответствующих научных достижений;
РО-16- Выявлять инновационные подходы, которые могут принести
пользу пациентам, населению и системам здравоохранения в разных
государствах, уделяя внимание качеству, безопасности и значимости
оказания помощи пациентам, устранению неравенства в отношении
здоровья.
ПК-32 - способен и готов к планированию и проведению научных
исследований.
Офтальмология (КПВ.3.8.13)
РО8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
ЛОР болезни (КПВ.3.8.14)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Стоматология (КПВ.3.8.17)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Топографическая анатомия (КПВ.3.8.19)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях.
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности
функционирования отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
Медицинская паразитология (Э.3.9.3)
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.
Доказательная медицина (Э.3.9.4)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений;
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
Четвертый год
7 Семестр
Профессиональные болезни (Б.3.2.4)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-9 - способен и готов знать основные вопросы и проводить
экспертизу трудоспособности (временной) и профилактику инвалидизации
среди взрослого населения и детей;
Факультетская терапия (Б.3.2.5)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем.
ПК-4 - способен и готов проводить патофизиологический анализ
клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные
методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди населения с учетом возрастно-половых групп;
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения
патологии по органам, системам и в целом;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений), выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
Госпитальная терапия (Б.3.2.6)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
ПК-4 - способен и готов проводить патофизиологический анализ
клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные
методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди населения с учетом возрастно-половых групп;
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом
течения патологии по оргaнам, системам и в целом;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Детские болезни (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Амбулаторная педиатрия (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Детские инфекционные болезни (Б.3.3.5)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Хирургические болезни (Б.3.4.2)
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки
диагноза (основного, сопутствующего, осложнений), выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия
при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у
взрослого населения и детей в амбулаторных условиях и условиях
стационара.
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
Травматология, ортопедия, детская травма (Б.3.4.6)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
ПК-20 - способен и готов оказывать медицинскую помощь при
чрезвычайных ситуациях, в том числе требующих медицинской эвакуации;
Акушерство и геникология (Б.3.5)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-2l - способен и готов к ведению физиологической беременности,
приему родов.
Онкология (Б.3.4.9)
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Помощник врача стационара (Б.3.4.9)
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде;
РО-11- Продемонстрировать ответственное поведение, которого ожидают
от врачей, включая подотчетность, конфиденциальность пациентов,
пунктуальность, приоритетность потребностей других и понимание того,
как убеждения, ценности и конфликты интересов могут повлиять на уход
за пациентами.
ПК-18 - способен и готов к оказанию медицинской помощи при острых
заболеваниях, состояниях обострении хронических заболеваний, не
сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной
медицинской помощи;
Медицинская паразитология (Э.3.9.3)
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.
Доказательная медицина (Э.3.9.4)
РО-4: продемонстрировать интерес и приверженность обучению на
протяжении всей профессиональной деятельности, понимание значимости
научной методологии, чтобы быть в курсе соответствующих научных
достижений;
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-31 - способен и готов анализировать и публично представлять
медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
8 Семестр
Факультетская терапия (Б.3.2.5)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем.
ПК-4 - способен и готов проводить патофизиологический анализ
клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные
методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди населения с учетом возрастно-половых групп;
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения
патологии по органам, системам и в целом;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений), выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара.
Госпитальная терапия (Б.3.2.6)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
ПК-4 - способен и готов проводить патофизиологический анализ
клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные
методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди населения с учетом возрастно-половых групп;
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом
течения патологии по оргaнам, системам и в целом;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Амбулаторная терапия (Б.3.2.8)
РО-12- Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний;
РО-15- Продемонстрировать знания и навыки, необходимые для
пропаганды улучшения здоровья населения на индивидуальном и
общественном уровне, уважая потребности различных групп.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
ПК-19 - способен и готов оказывать первую врачебную помощь в случае
возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, направлять на
госпитализацию, больных в плановом и экстренном порядке;
Детские болезни (Б.3.3.2)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия
по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
болезней;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Хирургические болезни (Б.3.4.2)
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки
диагноза (основного, сопутствующего, осложнений), выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия
при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у
взрослого населения и детей в амбулаторных условиях и условиях
стационара.
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
Урология (Б.3.4.7)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Акушерство и геникология (Б.3.5)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-2l - способен и готов к ведению физиологической беременности,
приему родов.
Семейная медицина (Б.3.6)
РО7- Применять дедуктивное мышление при решении клинических проблем.
ПК-5- способен и готов проводить и интерпретировать опрос,
физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных
лабораторно -инструментальных исследований, написать медицинскую
карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;,
ПК-9- способен применять современную информацию о показателях
здоровья детского населения и взрослых на уровне различных
подразделений ЛПУ в целях разработки научно-обоснованных мер по
улучшению и сохранению здоровья населения;
ПК-10- способен использовать методы оценки природных (в том числе
высокогорных) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней
у взрослого населения и детей;
ПК-11 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению
инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить
санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;
ПК-16 - способен анализировать закономерности функционирования
отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических основ, основные методики
клинико-иммунологического обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
ПК-17 - способен выявлять у пациентов основные патологические
симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ
медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов
течения патологии по органам, системам и организма в целом,
анализировать закономерности функционирования различных органов и
систем при различных заболеваниях и патологических процессах,
использовать алгоритм постановки диагноза (основного,
сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
Основы психологии общения и медицинской коммуникации (Э.3.9.10)
РО-5- Признавать и принимать ограничения в своих знаниях, навыках,
отношениях и поведении, постоянно улучшая их качество.
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде.
СЛК-3 - способен и готов к постоянному повышению квалификации,
самопознанию, саморазвитию, самоактуализации; управлять своим
временем, планировать и организовывать свою деятельность,
выстраивать стратегию личного и профессионального развития и
обучения;
Коронавирус (COVID-19): Новые вызовы (Э.3.9.17)
РО-13- Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;
Помощник врача стационара (Б.3.4.9)
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде;
РО-11- Продемонстрировать ответственное поведение, которого ожидают
от врачей, включая подотчетность, конфиденциальность пациентов,
пунктуальность, приоритетность потребностей других и понимание того,
как убеждения, ценности и конфликты интересов могут повлиять на уход
за пациентами.
ПК-18 - способен и готов к оказанию медицинской помощи при острых
заболеваниях, состояниях обострении хронических заболеваний, не
сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной
медицинской помощи;
Эпидемиология (Б.3.8.4)
РО-13 - Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
Пятый год
9 Семестр
Амбулаторная хирургия (Б.3.4.3)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Семейная медицина (B.3.6)
РО7- Применять дедуктивное мышление при решении клинических проблем.
ПК-5- способен и готов проводить и интерпретировать опрос,
физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных
лабораторно -инструментальных исследований, написать медицинскую
карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
ПК-9- способен применять современную информацию о показателях
здоровья детского населения и взрослых на уровне различных
подразделений ЛПУ в целях разработки научно-обоснованных мер по
улучшению и сохранению здоровья населения;
ПК-10- способен использовать методы оценки природных (в том числе
высокогорных) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней
у взрослого населения и детей;
ПК-11 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению
инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить
санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;
ПК-16 - способен анализировать закономерности функционирования
отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических основ, основные методики
клинико-иммунологического обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
ПК-17 - способен выявлять у пациентов основные патологические
симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ
медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов
течения патологии по органам, системам и организма в целом,
анализировать закономерности функционирования различных органов и
систем при различных заболеваниях и патологических процессах,
использовать алгоритм постановки диагноза (основного,
сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
Общественное здоровье и здравоохранение (Б.3.8.1)
РО -13- Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
РО-16- Выявлять инновационные подходы, которые могут принести пользу
пациентам, населению и системам здравоохранения в разных
государствах, уделяя внимание качеству, безопасности и значимости
оказания помощи пациентам, устранению неравенства в отношении
здоровья.
ИК-4 - способен и готов использовать методы управления; организовать
работу исполнителей; находить и принимать ответственные
управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей
профессиональной компетенции.
ПК-8 - способен и готов применять современную информацию о
показателях здоровья населения на уровне ЛПУ;
ПК-11 - способен и готов проводить среди населения
санитарно-просветительную работу по устранению модифицированных
факторов риска развития заболеваний, давать рекомендации по
здоровому питанию;
ПК-26 - способен и готов использовать нормативную документацию,
принятую в здравоохранении КР, а также используемую в международной
практической медицине;
ПК-27 - способен и готов использовать знания структуры организаций
здравоохранения, систему направления и перенаправления;
ПК-29 - способен и готов к оценке качества оказания медицинской
помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
ПК-33 - способен и готов к внедрению новых методов и методик,
направленных на охрану здоровья населения.
Эпидемиология (Б.3.8.4)
РО-13 - Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
ПК-13 - способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия,
защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении
радиационной обстановки и стихийных бедствиях, и иных чрезвычайных
ситуациях.
Клиническая фармакология (КПВ.3.8.7)
РО6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
Психиатрия и наркология (Б.3.8.8)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-7 - способен применять основы инфекционного контроля и методы
асептики и
антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть
техникой
ухода за больными взрослыми и детьми;
Фтизиатрия (КПВ.3.8.15)
РО8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-12 - способен и готов проводить отбор лиц для наблюдения с учетом
результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического
обследования, оценивать результаты с целью раннего выявления
туберкулеза;
Тропическая медицина (Э.3.9.6)
РО8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;
Менеджмент в здравоохранении (Э.3.9.8)
РО-16- Выявлять инновационные подходы, которые могут принести пользу
пациентам, населению и системам здравоохранения в разных
государствах, уделяя внимание качеству, безопасности и значимости
оказания помощи пациентам, устранению неравенства в отношении
здоровья.
ПК-З - способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать методики экономических отношений в системе
здравоохранения;
Помощник врача ЦСМ (Б.5.4)
Знают: этиологию, патогенез, диагностику и профилактику наиболее
часто встречающихся заболеваний среди населения основы
профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья;
принимают участие в организации санитарно-противоэпидемической и
профилактической помощи населения; владеют гигиеническими методами
оценки факторов окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье
человека; алгоритмом постановки предварительного диагноза с
последующим направлением их на дополнительное обследование и к
врачам-специалистам.
РО-9 - Продемонстрировать практику беззаветной заботы о благополучии
пациента, уважение к его частной жизни и достоинству и умение в
команде;
РО11- Продемонстрировать ответственное поведение, которого ожидают
от врачей, включая подотчетность, конфиденциальность пациентов,
пунктуальность, приоритетность потребностей других и понимание того,
как убеждения, ценности и конфликты интересов могут повлиять на уход
за пациентами.
ПК-18 - способен и готов к оказанию медицинской помощи при острых
заболеваниях, состояниях обострении хронических заболеваний, не
сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной
медицинской помощи;
10 Семестр
Основы клинических обследований в педиатрии (Б.3.3.4)
РО-6 - Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения
патологии по оргaнам, системам и в целом;
ПК-15 - способен и готов анализировать закономерности функционирования
отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических особенностей, основные методики
клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния
организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики
заболеваний и патологических процессов;
Основы клинических болезнях во внутренних болезнях (B.3.2.7)
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-33 - способен и готов к внедрению новых методов и методик,
направленных на охрану здоровья населения;
Анестезиология, интенсивная терапия, неотложные состояния (Б.3.4.8)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
РО-13 - Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-19 - способен и готов оказывать первую врачебную помощь в случае
возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, направлять на
госпитализацию, больных в плановом и экстренном порядке;
Семейная медицина (Б.3.6)
РО7- Применять дедуктивное мышление при решении клинических проблем.
ПК-5- способен и готов проводить и интерпретировать опрос,
физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных
лабораторно -инструментальных исследований, написать медицинскую
карту амбулаторного и стационарного больного взрослого, и ребенка;
ПК-9- способен применять современную информацию о показателях
здоровья детского населения и взрослых на уровне различных
подразделений ЛПУ в целях разработки научно-обоснованных мер по
улучшению и сохранению здоровья населения;
ПК-10- способен использовать методы оценки природных (в том числе
высокогорных) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней
у взрослого населения и детей;
ПК-11 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению
инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить
санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;
ПК-16 - способен анализировать закономерности функционирования
отдельных органов и систем, использовать знания
анатомо-физиологических основ, основные методики
клинико-иммунологического обследования и оценки функционального
состояния организма взрослого человека и детей для своевременной
диагностики заболеваний и патологических процессов;
ПК-17 - способен выявлять у пациентов основные патологические
симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ
медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов
течения патологии по органам, системам и организма в целом,
анализировать закономерности функционирования различных органов и
систем при различных заболеваниях и патологических процессах,
использовать алгоритм постановки диагноза (основного,
сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
Секционый курс (КПВ.3.8.5)
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях.
ПК-4 - способен и готов проводить патофизиологический анализ
клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные
методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики
среди населения с учетом возрастно-половых групп;
Неврология с основами нейрохирургии (КПВ.3.8.9)
РО-8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Судебная медицина с правоведением (КПВ.3.8.16)
СЛК-4 - способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и
нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ПК-14 - способен и готов к постановке диагноза на основании и
результатов биохимических и клинических исследований с учетом
течения патологии по оргaнам, системам и в целом;
РО-1, описать и различать нормальную структуру (морфологию) и
функцию (физиологию) организма в целом, органов и систем, а также
патологические изменения, которые наблюдаются при различных
заболеваниях и состояниях;
РО-3: анализировать различные причины (генетические, внутриутробные,
метаболические, токсические, микробиологические, аутоиммунные,
неопластические, дегенеративные и травматические) болезненных и
пограничных состояний в организме.
Инфекционные болезни (КПВ.3.8.18)
РО8- Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-l0 - способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по
предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;
Общая физиотерапия, ВКиЛФК (Э.3.9.7)
РО-6- Оценивать и анализировать достижения и открытия в
биомедицинской науке и применять новые знания в практической
деятельности.
ПК-7 - способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой,
используемой в работе с пациентами, применять возможности
современных информационных технологий для решения профессиональных
задач;
ПК-22 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия
(медицинские, социальные и профессиональные) среди населения при
наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях
организма;
ПК-23 - способен и готов давать рекомендации по выбору режима,
определять показания и противопоказания к назначению средств
лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной
терапии, использовать основные курортные факторы при лечении
взрослого населения и детей;
Медицина катастроф (Э.3.9.15)
РО-13- Продемонстрировать честность и порядочность в отношениях с
пациентами и их семьями и коллегами, соблюдая врачебную тайну и
конфиденциальность в своей профессиональной жизни.
ПК-20 - способен и готов оказывать медицинскую помощь при
чрезвычайных ситуациях, в том числе требующих медицинской эвакуации;
ПК-30 - способен и готов к организации медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях в гом числе медицинской эвакуации.
Педиатрия (Б.6.3)
РО15- Продемонстрировать знания и навыки, необходимые для пропаганды
улучшения здоровья населения на индивидуальном и общественном
уровне, уважая потребности различных групп.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-2l - способен и готов к ведению физиологической беременности,
приему родов.
Хирургия (Б.6.4)
РО-7 - Применять дедуктивное мышление при решении клинических
проблем;
РО-12 - Разработать и демонстрировать основы соответствующих
стратегий ведения (профилактических, диагностических и
терапевтических) острых и хронических состояний;
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений), выполнять основные
диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих
жизни состояний;
ПК-17 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого
населения и детей в амбулаторных условиях и условиях стационара;
Акушерство и геникология (Б.3.5)
РО-8 - Интерпретировать, анализировать и оценивать данные
клинико-лабораторных и инструментальных методов диагностики,
составлять план лечения, включая неотложную помощь, с учетом
неотложных и приоритетных признаков болезни.
ПК-16 - способен и готов использовать алгоритм постановки диагноза
(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять
основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и
угрожающих жизни состояний;
ПК-2l - способен и готов к ведению физиологической беременности,
приему родов.
Предметы
3 семестр
Общая и клиническая биохимия Гистология, эмбриология, цитология Микробиология, вирусология и иммунология Патологическая анатомия Патологическая физиология Информационные технологии в медицине Основы межличностного общения Основы юридической грамотности в медицине Этика медицинского работника Питание с учётом жизненного цикла Физическая культура
9 семестр
Амбулаторная хирургия Семейная медицина Общественное здоровье и здравоохранение Эпидемиология Клиническая фармакология Психиатрия и наркология Фтизиатрия Тропическая медицина Менеджмент в здравоохранении Помощник врача ЦСМ
10 семестр
Основы клинических обследований во внутренних болезнях Основы клинических обследований в педиатрии Анестезиология, интенсивная терапия, неотложные состояния Семейная медицина Секционный курс Неврология с основами нейрохирургии Судебная медицина с правоведением Инфекционные болезни Общая физиотерапия, ВКиЛФК Медицина катастроф Терапия Педиатрия Хирургия Акушерство и гинекология